"Со дня открытия и по сегодняшний день в Центре созданы условия и атмосфера родного дома, призванного заменить детям родительский. Большую часть своей жизни сотрудники Центра отдают работе с детьми. А это значит: каждый год, каждый день и час – отдача всех своих душевных сил, сердечного тепла, нежности, ума – на защиту маленьких жителей нашего города от больших и малых бед, от дурных влияний, от пошлости и мещанства, от горьких обид, от неустройства быта. "

О.В. Сускина

 

Процедура внесудебного банкротства гражданина

/Upload/files/44085555(1).pdf     письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

/Upload/files/44085557.pdf  презентация 

 

[Версия для печати]

Вопреки общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребенка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном, уходят подростки 10-17 лет.

Причины самовольных уходов подростков

  • Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше
  • Переживание «драйва»
  • Скука
  • Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»)
  • Протест против родителей
  • Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)
  • Замкнутый круг
  • Семейная обстановка (насилие, тяжелая обстановка, просчеты в воспитания и т.д.)

 

Склонность к самовольным уходам у несовершеннолетних формируют:

- условия внешней среды (неблагоприятная внутрисемейная обстановка, педагогическая запущенность, влияние ближайшего социального окружения);

 - внутренние факторыа именно: биологические (недостаточность нервной системы, нарушения эмоционального развития, дисгармоничность полового созревания) и психологические (наличие хронического стрессового или психотравмирующего воздействия).

Самовольный уход детей
и подростков из семьи – это реакция на конфликтную и стрессовую семейную ситуацию.

 

   К числу наиболее часто встречающихся нарушений
в детско-родительских отношениях, относятся следующие:

  • отвергающая позиция: родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.
  • позиция уклонения: эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.
  • позиция доминирования: для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости.

Профилактические меры

- организуйте свободное время ребенка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т.д.;

- стимулируйте ребенка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска («драйва»), преодоления собственного страха;

- создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую то работу для получения вознаграждения;

- развивайте лидерские качества, уверенность ребенка в себе;

- научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения;

- моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок;

- научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать НЕТ;

- поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви.

Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила:

  • Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте – он еще ребенок!
  • Если кто то жалуется на поведение вашего ребенка, не спешите сразу его наказывать, выясните мотивы его поступков
  • Выбирайте наказание адекватное проступку
  • Не наказывайте ребенка из за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики»
  • Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

Дата публикации: 11 ноября, 2021 [15:44]
Дата изменения: 11 ноября, 2021 [15:47]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.