"Со дня открытия и по сегодняшний день в Центре созданы условия и атмосфера родного дома, призванного заменить детям родительский. Большую часть своей жизни сотрудники Центра отдают работе с детьми. А это значит: каждый год, каждый день и час – отдача всех своих душевных сил, сердечного тепла, нежности, ума – на защиту маленьких жителей нашего города от больших и малых бед, от дурных влияний, от пошлости и мещанства, от горьких обид, от неустройства быта. "
О.В. Сускина
- Кадровое обеспечение. Кадровые документы
- Деятельность
- Обращение граждан - жалобы/предложения
- Мероприятия
- Перечень официальных сайтов
- СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- Материально-техническое обеспечение
- Типовые условия использования открытых данных
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Противодействие коррупции
- Видеоматериалы
- Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания
- Анкета клиента СРЦ
- БЛАГОПОЛУЧНОЕ ДЕТСТВО
- РАЗДЕЛ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ ПРОЕКТА «СЕМЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА: БЛАГОПОЛУЧНОЕ ДЕТСТВО»
- Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг
- Политика обработки персональных данных
- Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг
- Отчет по мероприятию «Просмотр тематического фильма» в рамках реализации проекта «Семейная площадка: благополучное детство»
- Проект "Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ"
- Национальный проект «Демография»
- КОРОНАВИРУС. Что нужно знать
- Противодействие терроризму и экстремизму
- ВНИМАНИЕ!! МОШЕННИКИ!
- Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Часто задаваемые вопросы
- Вопрос-ответ
- сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
- Формирование доступной среды
- Дети не умеют летать
Процедура внесудебного банкротства гражданина
/Upload/files/44085555(1).pdf письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
/Upload/files/44085557.pdf презентация

Вопреки общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребенка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном, уходят подростки 10-17 лет.
Причины самовольных уходов подростков
- Любопытство, стремление познать и испытать как можно больше
- Переживание «драйва»
- Скука
- Принадлежность к социальной группе («Я как мои друзья»)
- Протест против родителей
- Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей)
- Замкнутый круг
- Семейная обстановка (насилие, тяжелая обстановка, просчеты в воспитания и т.д.)
Склонность к самовольным уходам у несовершеннолетних формируют:
- условия внешней среды (неблагоприятная внутрисемейная обстановка, педагогическая запущенность, влияние ближайшего социального окружения);
- внутренние факторы, а именно: биологические (недостаточность нервной системы, нарушения эмоционального развития, дисгармоничность полового созревания) и психологические (наличие хронического стрессового или психотравмирующего воздействия).
Самовольный уход детей
и подростков из семьи – это реакция на конфликтную и стрессовую семейную ситуацию.
К числу наиболее часто встречающихся нарушений
в детско-родительских отношениях, относятся следующие:
- отвергающая позиция: родители воспринимают ребенка как «тяжелую обязанность», стремятся освободиться от этой «обузы», постоянно порицают и критикуют недостатки ребенка, не проявляют терпение.
- позиция уклонения: эта позиция свойственна родителям эмоционально холодным, равнодушным; контакты с ребенком носят случайный и редкий характер; ребенку предоставляется полная свобода и бесконтрольность.
- позиция доминирования: для этой позиции характерны: непреклонность, суровость взрослого по отношению к ребенку, тенденции к ограничению его потребностей, социальной свободы, независимости.
Профилактические меры
- организуйте свободное время ребенка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т.д.;
- стимулируйте ребенка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска («драйва»), преодоления собственного страха;
- создайте условия, при которых ребенок, имея все необходимое, все таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую то работу для получения вознаграждения;
- развивайте лидерские качества, уверенность ребенка в себе;
- научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения;
- моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок;
- научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать НЕТ;
- поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви.
Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила:
- Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте – он еще ребенок!
- Если кто то жалуется на поведение вашего ребенка, не спешите сразу его наказывать, выясните мотивы его поступков
- Выбирайте наказание адекватное проступку
- Не наказывайте ребенка из за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики»
- Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.