В рамках реализации проекта «Семейная площадка: благополучное детство» педагогами-психологами МУСО «СРЦ для несовершеннолетних г. Магнитогорска» в кинотеатре Jazz СИНЕМА была организована тематическая встреча с наставниками, детьми и их родителями - участниками проекта, просмотр и обсуждение социального видеоролика «Счастливый ребенок: дети и домашние животные», представленный порталом «Я - родитель», и мультфильма «Тайная жизнь домашних животных 2».
В видеоролике «Счастливый ребенок: дети и домашние животные», представленный порталом «Я - родитель», детские психологи рассказывают, что важно выбирать домашнее животное, основываясь не на желании малыша, а на его возрасте, характере и особенностях разных животных, что домашний питомец – это не только член семьи, но и настоящий верный друг для ребенка, способный влиять на его развитие.
Мультфильм «Тайная жизнь домашних животных 2» стал продолжением темы «Дети и домашние питомцы»: в центре сюжета семья с маленьким сыном и собакой, которая «заражается» от взрослых чрезмерной родительской опекой и страдает от стресса. Несмотря на юмористичность, мультфильм затронул важные актуальные темы – взаимоотношения в семье, ответственность людей за домашних питомцев, и их влияние на развитие ребенка.
Важным этапом проведения мероприятия стало обсуждение увиденного социального ролика и анимационного фильма: дети и их родители получили возможность сформулировать собственный взгляд на довольно сложные стороны жизни, взаимоотношения в семье, услышать разные точки зрения, сравнить их. Это позволило поговорить с присутствующими на сложные темы и найти пути решения проблем.
Участники обсуждения пришли к совместному выводу о значимости сохранения доверительных детско-родительских отношений, о необходимости прислушиваться к мнению друг друга. Согласились с тем, что домашних питомцев нужно заводить осознанно в соответствии с возрастом ребенка, а не с его желаниями, что животные способны формировать в детях навыки общения, переживания и заботы, умения быть дисциплинированными и организованными, нести ответственность за других.
В процессе обсуждения была создана атмосфера неформального общения между участниками, которые чувствовали себя свободно, раскованно, не боялись высказать свои мысли вслух.
Таким образом, просмотр социального видеоролика и анимационного фильма в группе и последующее совместное обсуждение позволило решить несколько задач:
- укрепление отношений между родителями и детьми;
- улучшение взаимопонимания в семье, которое в совокупности с её единством доставит ребенку неповторимую радость и подарит ему ощущение уверенности в своем доме, родителях и их любви;
- формирование понимания дисциплины, ответственности, организованности;
- анализ собственных поступков, сравнение собственных эмоциональных состояний в разных жизненных ситуациях.
Все участники пришли к единому мнению, что видеоролик и анимационный фильм раскрывают путь к добру, учат нас думать не только о себе, но и о своих родных, близких и о тех, кого мы приручили – о своих домашних питомцах.