Коррекционные возможности арт-терапии.
13 ноября 2015 года педагог-психолог МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Магнитогорска» Наталья Петровна Гарват посетила психологическую мастерскую «Развитие женственности» в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. На занятии педагог-психолог высшей категории Людмила Геннадьевна Вахтина обучала арт-терапевтическим методам работы с детьми и их родителями.
Арт-терапевтическая практика основана на том, что неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в словах. Детям крайне трудно вербализовать свои состояния и рефлексировать их, поэтому арт-терапевтические занятия как нельзя лучше позволяют психологу работать с состоянием ребенка, минуя слова и сознание. В процессе работы с художественным материалом (будь то краски, глина, мел или пластилин) внутренние конфликты переживаются вновь, получают вербализацию и, в конечном счёте, разрешаются.
Новые знания в этот же день были использованы педагогом-психологом нашего Центра Н.П. Гарват в работе с девочками младшего школьного возраста. На арт-терапевтическом занятии «Образ имени» девочки получили возможность осознать собственные положительные качества через работу с каждой буквой своего имени (путём вырезания из бумаги без использования ножниц, создания «бейджа» имени). Подобные занятия необходимы несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поскольку дают социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, снимают напряжение, позволяют повысить самооценку, а, следовательно, способствуют гармонизации личности ребёнка или подростка.